Мировая история коррупции (том 2)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 172 из 854

Иезуиты могли свободно распоряжаться этой собственностью в своеудовольствие, поскольку, в отличие от всех других католических орденов, они жили не как монахи, а как члены светского общества, к тому же, как правило, жили в большой роскоши. Но владеть этой собственностью никто из них не имел права.

Сложение всех капиталов в одно целое, безусловно, давало иезуитам (а до этого – тамплиерам, у которых тоже все имущество принадлежало ордену) огромные преимущества. Португальские, венецианские и другие европейские купцы вели торговлю за свой страх и риск и каждый из них рисковал при этом своим личным капиталом. Кроме того, размер этого частного капитала, принадлежащего одному или даже группе обычных купцов, не мог идти ни в какое сравнение с капиталом ордена иезуитов, составлявшим одно целое. Именно поэтому иезуиты могли проворачивать такие торговые и финансовые сделки, какие были не под силу другим европейским купцам, и именно поэтому им удалось так легко выдавить своих торговых конкурентов из самых богатых и привлекательных стран: Китая, Японии, Индии, Парагвая и других. Это была крупнейшая монополия той эпохи в области торговли и финансов, благодаря ей орден иезуитов и стал самой крупной, богатой и процветающей организацией.

Британская олигархия в эпоху своего могущества пыталась позаимствовать у иезуитов эти принципы. Как утверждали люди, хорошо знавшие Сесила Родеса, иезуиты были его идеалом, он хотел позаимствовать принципы организации Общества Иисуса для того чтобы, как пишет Р.

|< Пред. 170 171 172 173 174 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]