Страница:
34 из 1077
Лучше всего об этом свидетельствует древнерусский эпос. Как уже говорилось во второй книге трилогии ([65] п. 7.1), с древнейших времен у всех народов олигархия изображалась в виде змей и драконов. И это не было случайным. Дело в том, что олигархия в течение нескольких тысячелетий в прошлом насаждала культ поклонения змею или дракону, что являлось одной из разновидностей древних сатанинских культов. Один из древнейших таких культов возник в дельте Нила, в египетском городе Пер-Вадет, в 4 или 5 тысячелетии до н.э. – в городе, занимавшем монопольное положение на торговом пути Нил – Средиземное море. Другой разновидностью были культы рогатых богов, откуда и возникло слово «дьявол»: от греческого dia-bel – бог-бык. В большинстве случаев эти культы были связаны с человеческими жертвоприношениями, которые существовали, например, в микенской Греции и на минойском Крите – в честь целого ряда змееподобных и рогатых богов, в Вавилоне – в честь змея-быка Мардука, в Ханаане (Финикии) и Карфагене – в честь бога-быка Ваала, в Древнем Египте – в честь рогатого бога Сета (от которого происходит слово «сатана»). Поэтому не случайно и в Библии, и в христианской традиции дьявол существует в двух ипостасях – в виде рогатого и хвостатого существа и виде змея или дракона.
Рогатый дьявол или черт – такой же неотъемлемый персонаж народных эпосов, как и дракон, но он с незапамятных времен у ариев считался темной ипостасью Бога, и эта традиция была продолжена в христианстве .
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|