Страница:
39 из 1077
В итоге люди в окрестности исчезали – кого убивали ради денег, кого ради прихоти или утверждения своей власти, женщин умыкали и бесчестили, ну а остальное население само разбегалось кто куда – и земля вокруг таких аспидов становилась «пустой».
Существует еще целый ряд «странностей», связанных с драконами в русском народном эпосе, и все эти «странности» указывают на то, что речь идет, конечно, не о настоящих драконах (которых в природе не бывает), а именно об олигархии. Одна из таких «странностей» состоит в том, что большинство драконов в русских легендах имеют не одну голову, а несколько голов. Это может означать лишь одно - что это не одно лицо, а несколько – сколько голов, столько и людей. Или другая «странность»: многие драконы в русском народном эпосе – огнедышащие, но пламени у них нигде не видно (в отличие от того, как сказочных драконов сегодня изображают на рисунках и снимают в современных кинофильмах). Как указывает В.Демин, ни в одном первоисточнике (!) не сказано, что у дракона огонь вырывается из пасти, хотя, казалось бы, откуда же еще, если он огнедышащий? Автор даже выдвигает в этой связи версию, что дракон – это древний летательный аппарат, и пламя у него вырывалось не из пасти, а сзади из сопла ([39] с.153). К каким только фантастическим гипотезам не приводит желание объяснить то, чему никто никакого объяснения придумать не может! Но таких технических чудес в древности, конечно, быть не могло. На самом деле это тоже иносказательный прием - дракона сжигают изнутри страсти и пороки, а именно, жадность, жажда власти и похоть, поэтому никакое пламя наружу не вырывается, оно все внутри.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|