Страница:
41 из 1077
Там Вы увидите, что люди, обуянные золотой лихорадкой, не только золото мыли, но сплошь и рядом грабили, убивали ради золота или ради прихоти, скупали и уничтожали продовольствие в округе, чтобы перепродать затем свои запасы в 10-20 раз дороже (то есть организовывали голодоморы), и занимались прочими грязными делишками. А ведь до того как на Аляске нашли золото, подавляющее большинство этих людей вело совершенно обычную жизнь охотников, фермеров, лесорубов и не помышляло ни о чем подобном.
Лишь в более позднюю эпоху мы видим, что драконы в русском народном эпосе приобретают новые черты, известные и по другим эпосам – они начинают, помимо добычи ценных минералов, активно заниматься дальней речной и морской торговлей. Но это относится уже к эпохе расцвета Киевской Руси, о которой речь пойдет в главах III-IV. Так, согласно киевскому циклу былин, Змей Горыныч жил уже не где-нибудь, а в Киеве, и был о трех головах и о двенадцати хоботах, кроме того, он имел крылья и мог летать ([39] с.149-150). Уменье летать – это способность быстро передвигаться, которой не было ни у Великого Полоза, ни у Колывановского змея, ни у аспидов - за исключением печорского аспида, который тоже был с крыльями. Но способность быстро передвигаться, «летать» и «иметь крылья», в древности могла означать лишь одно – обладание кораблем, плавающим по воде (это тебе не пешком ходить!). А что означают «хоботы» Змея Горыныча? Хобот на древнеславянском языке – это излучина или извилина реки, других значений у слова «хобот» раньше не было.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|