Страница:
44 из 1077
В русской вечевой демократии Новгорода и других древнерусских городов существовала такая практика: если князь, посадник, боярин, тысяцкий или другой важный чиновник, по мнению вече, нарушили свои обязательства перед населением города (притесняли народ, воровали, нечестно торговали и т.д.), то вече могло вынести решение поставить такого чиновника «на поток». Это означало конфискацию всего его имущества, которое делилось между горожанами (или попросту ими растаскивалось). Вот Михайло Поток, судя по его имени, и был, очевидно, тем, кто организовывал эту кампанию борьбы с коррупцией в Древней Руси. Ну а в былинный эпос он, разумеется, вошел в качестве Змееборца.
Имеется и множество других «странностей» в былинных описаниях борьбы русских Змееборцев со змеями и драконами, на которые ни один историк также не может дать ответа. Например, как указывает В.Демин, Добрыня Никитич не просто воюет со Змеем, но и ведет с ним переговоры, ссылаясь при этом на заключенный с ним договор (!), а в результате этих переговоров Змей освобождает пленников ([39] с.150). На эту же «странность» указывает В.Блаватский. В одной из былин после победы над Змеем, пишет историк, «Добрыня освобождает множество людей, томившихся в плену… Несколько выше об этих людях говорится точнее как о “полонах да русьских”» ([41] с.319-320).
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|