Страница:
1101 из 1186
Ни один вертолет не мог, например, здесь взлететь или приземлиться без разрешения Sakhalin Energy. Когда мы попытались выйти на катере из порта, чтобы осмотреть залив Анива, нас не выпустили, пока на место не прибыли представители SE – поляк и австралиец. Они долго мялись, и лишь после моего звонка в погранслужбу, выход был разрешен. Но все равно: уже в заливе нас попытались задержать сотрудники их ЧОПа, которые… выполняли здесь функции пограничников и таможенников одновременно. На все мои вопросы к местным руководителям, следовал один ответ: Sakhalin Energy – здесь хозяева, ссориться с ними мы не хотим”.
Лишь нечеловеческими усилиями, - комментирует А.Хинштейн, - Митволю удалось закончить инспекцию; итог ее получился вполне закономерен. Общий объем ущерба интересам России в ходе реализации проекта “Сахалин-2” составил 30 миллиардов долларов. Экологии Сахалина был нанесен непоправимый урон; сотни нерестовых рек оказались уничтожены, иностранцы вырубили все оставшиеся на острове леса, началось массовое сползание грунта в воду» ([145] с.169-170).
Все три примера: Нижний Тагил, Анжеро-Судженск, Сахалин, - это аналог грабительского феодализма, содержание которого заключается в хищническом грабеже и вывозе на экспорт любых естественных ресурсов, которые только имеются в данном регионе (в приведенных примерах это нефть и русские девушки). Но аналогичные примеры мы видим по всей Сибири и Дальнему Востоку.
|< Пред. 1099 1100 1101 1102 1103 След. >|