Гитарная бахиана   ::   Гванета Бетанели

Страница: 26 из 106

Они сообщают, что кантор, великолепно владея многими инструментами \альфавитно\: альтом, виолончелью, лютней, скрипкой \не говоря уже о любимых «коньках» в лице клавесина, особо – органа\, не удивляйтесь, «баловался» и гитарой. Историки пишут, например, что «…Все это не мъшало ему участвовать въ качествъ скрипача въ квартетъ, играть недурно на вiолончели и аккомпанировать себъ на гитаръ, когда по просьбъ друзей онъ пъелъ имъ въ вечернiе часы разныя прiятныя для слуха псънки» собственного сочинения \Ф. Вольфрум. С. 4, А. Швейцер, Ф. Шпитта \сын\, С. Морозов, др.\.

Видные эксперты, серьезные знатоки биографии кантора школы и церкви св. Фомы сообщают, что считающийся родоначальником огромного баховского семейства булочник Витус Фейт Бах, согласно фамильной хронике, был вынужден долго жить и работать в Венгрии. Вернулся Фейт Бах, когда контрреформация обрушилась в Венгрии на там живущую колонию немцев. Бежав, Фейт вернулся в Германию, прихватив с собой гитару. Далее сообщается, что «Самую большую радость въ жизни Фейту Баху доставляла игра на небольшой гитаръ \an einem Cythringen\, которую онъ бралъ съ собой на мельницу и игралъ на ней, пока мололась привезенная имъ мука»; «Можно себъ представить, какъ красиво звучало сочетанiе шума жернововъ и игры на музыкальномъ инструментъ и тамъ на мельницъ онъ научился, въроятно, чувствовать ритмическую основу музыки»; «Это было исходной точкой художественнаго творчества его потомковъ» \Ф. Вольфрум, С. 6, А. Швейцер, 71-72, С. Морозов, др.\.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]