Страница:
58 из 106
Утверждают и то, будто именно они возбудили особый интерес ИСБ к нарождению личнособственных шедевров - сонат и партит для скрипки соло, созданных, примерно, в первой четверти XVIII века.
Ради информации отмечу, что скрипичный сборник «Шесть сонат и партит для скрипки соло» состоит из трех сонат \g-moll, a-moll, C-dur\ и трех партит \h-moll, d-moll, E-dur\. Из перечисленного, для классической гитары переложены все части первой скрипичной партиты h-moll; все части второй скрипичной партиты d-moll; некоторые части третьей партиты E-dur, а также все части первой, второй и третьей скрипичных сонат соло. Некоторые из них переложены по-несколько раз и на разном профессиональном уровне.
Гениальный педагог скрипки, проф. Леопольд Ауэр, миру воспитавший целую плеаду известнейших виртуозов \Я.Хеифец, Е.Цимбалист, М.Б.Полякин…\, после революции в России уехавший из Петербурга и продолживший успешную педагогическую деятальность за Океаном, в известном труде о своей школе игры на скрипке, писал: «Возьмем, к примеру, Баха. Его сонаты так же трудны для исполнения, как все когда-либо написанное Паганини... В них нет блестящих пассажей, двойных фляжолетов, нет pizzicato, нет гамм в октавах; но передать их контрапунктический стиль, их полифонический характер, чрезвычайно трудно…»?
Подобных неординарных отзывов о канторовских скрипичных сонатах встречаем немало.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|