Гитарная бахиана   ::   Гванета Бетанели

Страница: 65 из 106

Пусть помнят, что все это написано только для одной скрипки». Существуют и другие, гораздо «экстремисстские» высказывания: «…все четыре традиционные части № 2 скрипичной партиты d-moll: «Аллеманда» \франц. allemande, букв. - немецкая\, «Куранта» \франц. courante, букв. - бегущая\, «Сарабанда» \исп. zarabanda – старинный испан. танец\, «Жига» \франц. gigue; англ. jig; нем. Gigue – быстрый старинный народный танец\, всего лишь цикл прелюдий к великой «Чаконе», этому звуковому гиганту, грозящему переломить нежное тело скрипки!» \С. Морозов, С. 111 – 112, МЭС, С.. 26, 286, 193, 484, 619\. Добавлю лично-проверенное, что на гитаре «ломание» инструмента никак не получается, поэтому, к концу, приберегла несколько сдержанное заключение проф. А Швейцера: «…все следует исполнять в мягком звучании, без тени беспокойства и излишней суеты».





Фрагмент «Чаконы» из партиты d-moll И.С. Баха \переложение А. Сеговия\.



Ничего нового конечно в этом нет но всеже ради информации расскажу, что «Чакона» \испн. – chacona; итал. – сiaccоna\ - первоначально народный танец, известный в Испании с конца XVI века, который сопровождался пением и игрой на кастаньетах. Музыкальный размер 3\4 или 3\2. Со временем Чакона распространилась по Европе и стала медленным танцем. В Италии Чакона сблизилась с Пассакалией, чем обогатилась вариационным развитием на основе basso ostinato. Во многих случаях композиторы не делали различия между ними. Темы Чаконы небольшие 4-8 тактов. Созданное Бахом произведение является непревзойденным образцом Чаконы.

|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]