Страница:
70 из 106
Конечно, кто встречал исполнителя который воочию и полностью доказал бы где следует искать водораздел между разнополярными по силе звукоизвлечениями и нюансами в той или иной части того или другого произведения? Догм в этом на существовало и не существует и теперь. Каждый индивид всегда по своему понимал произведения. И эврики в этом никакой нет.
?
После моего последнего концерта в России, меня познокомили с великим веолончелистом и дирижером Мстиславом Ростроповичом. Он был совершенно доволен. Мне было тогда всего - ничего. Вот – культура, вот – Человек! Однажды присудствовала на его «Мастер – классе», где студенты задали много вопросов о звукоизвлечении, Что успела, записала, воспроизвожу в виде тезисов.
«Вас интересует звук? Вечная проблема. В молодости мечтал изобрести смычек вроде «хула – хупа», чтобы он все крутился и крутился, никогда не заканчивал круговой бег. Все конструировал, все выдумивал. Здесь нет единого рецепта, нет единого подхода. …чтобы звуковой аппарат довести до надлежащего совершенства, нужна одержимость с самого рождения, железная воля, нервы, желание преуспеть в жизни и, конечно, неуемная фантазия»; «Вы спрашиваете: «как отличить есть ли у малолетки талант?» Отвечу, люди генетически весьма отличны друг от друга, даже близнецы…. В мире только внедряется великий метод констатации человеческих возможностей посредством ДНК. Сложное, кропотливое и дорогостоящее удовольствие... оданко, метод есть \разъяснения шли с механическим проигриванием на рояле фрагментов из оперы «Семен Котко» – авт.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|