Страница:
94 из 106
Но, появилось третье сосоловие, – это те, кто не имеют ни средств, ни знаний и вакуум заполняют лишь бескрайним нахальством! По мне, эта рвущаяся ко всему чужому и есть та самая страшная сила, которая может вкорень подрубить поступательное развитие великого искусства.
?
К сожелению как всегда и как для всех, к великому композитору некстати нагрянула проклятая, тяжелая, совершенно ненужная болезнь. Две неудачные операции на почти ослепшие глаза. Полная темнота. Затем, неожиданное чудо – прозрение, инсульт и… конец. Жаль, сколько всего мог сотворить великий после прожитых 65?!
Первоисточники сообщают, видимо, чувствуя конец пути, милый кантор решился на радикальный пересмотр своих струнных соло-сочинений, наверное, хотел кое-что исправить, кое-что добавить, подправить. Периодически он возвращаясь и к редактированию другого, многое переделывал, исправлял, дополнял, переписывал \А. Швейцер, С. Морозов, др.\.
Однако, конец надвигался быстро. Где уж было до внесения в свои струнные шедеары «правил музыкального движения»? Чувствуя банальный финал, в давно затемненной комнате кантор диктовал своему ученику, будущему зятю Альтниколю \почерк которого спустя 1,5 столетия различит А. Швейцер\ хоральную фантазию на мелодию: «Wenn wir in hochsten Noten sein» \«Когда нас посещают тягчайшие бедствия»\, для оглавления же взял первые слова песни: «Vor deinen Thron tret' ich hiemit» \«Пред твоим престолом я являюсь»\ \Ф. А. Швейцер, С. 165, Вольфрум, С. 50, С. Морозов, др.\. Конец продиктованного хорала утерян.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|