Золотой Век, или Безумие Свистоплясова :: Могилевцев Сергей
Страница:
57 из 76
И я, Афанасий Гаврилович, тоже решительно отказываюсь от чая, и, со своей стороны, если вы, ненароком, падете на этой войне, готов немедленно подставить плечо двум славным женщинам, только что осчастлививших нас своим таинственным посещением.
Д у б е л ь т (так же). Какой уж тут чай, в такой непростой ситуации! тут, Афанасий Гаврилович, подавай на стол что-нибудь поважнее; хотя, если честно, перед большим сражением, которое, я уверен, завтра нам всем предстоит, лучше вообще ничего в глотку не брать; и в глотку не брать, и на грудь, и за воротник не накладывать, а дождаться уж честь-честью окончания поединка, и тогда вознаградить себя за все сполна и до капли!
К о р д и л ь е р о в. Вы правы, господа, не до чаю сейчас, не до клюквы с вареньем, и не до пряников с пирогами, а потому рассаживайтесь, господа, где кто пожелает, и высказывайте каждый свое приватное мнение, не забывая, однако, о конспирации; тем более, господа, что виновник нынешних беспорядков спит здесь же, за стенкой, в соседней комнате, и уже успел, подлец, сделать предложение моей единственной дочери; на время, господа, мы его вывели из игры, - я ему черт знает что наобещал в министерстве, а здесь, очевидно, Наташа что-то наобещала, - но утром он проснется свеженький, как огурчик, и вновь приставит нам к горлу свой острый нож!
Ч и н о в н и к и рассаживаются.
Б а б у и н о в (гневно). Ах он, подлец!
З а р а т у с т р а (еще более гневно). Придушить мерзавца, и дело с концом! нет человека, нет и проблемы!
Д у б е л ь т (зловещим шепотом).
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|