Страница:
3 из 22
- Это было летом?
- Нет, это было зимой, в последних числах декабря. Я был очень слабым после больницы, практически чудом избежал смерти, и вдруг неожиданно наткнулся на газетный киоск с моей только что опубликованной книгой. Понимаете, не самиздатовскими, наспех напечатанными на папиросной бумаге, а потом неумело сшитыми страницами, а самой настоящей, пахнущей типографской краской книгой. Моей первой книгой. Это было так неожиданно, и звучало таким диссонансом по отношению ко всему, что было до этого, что я просто опешил, и был по-настоящему счастлив, как не был уже долгие годы.
- Рад за вас. Итак, ваша книга стояла в витрине киоска?
- Не совсем стояла, она висела в ряду других книг, выделяясь своей красивой обложкой, которую я специально заказывал у художника, и, без сомнения, привлекала внимание прохожих.
- Привлекала внимание прохожих? Вы не преувеличиваете?
- Возможно, что и преувеличиваю, но в тот момент мне казалось именно так. Я долго стоял возле киоска, испытывая необыкновенный подъем и целую гамму чувств, которые, повторяю, не испытывал очень давно, и которые в совокупности, очевидно, и есть то, что мы называем счастьем.
- И это все? – спросил следователь.
- С моей книгой? Нет, не все, я продолжил свой путь по снежной Москве, и то тут, то там натыкался на такие же газетные киоски со своей первой заветной книгой, которой отдал так много времени, и в которую, кажется, вложил всю свою душу.
- Насчет вашей души вы ошибаетесь.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|