Страница:
179 из 184
– Я ваш калиф, и требую поэтому соответствующего обхождения и поклонения в восточном стиле!
Что тут было поделать? Ближайшие министры бежали, куда надо, со всех ног, иобставляли покои президента наподобие дворца какого-нибудь султана. Здесь были танцовщицы со смуглыми животами и браслетами на руках и ногах, причудливые кальяны, предлагавшие забыться в дурманной неге, персидские ковры, райские птицы и блестящие медные блюда, уставленные до потолка восточными сладостями. Бывало, кушает президент халву и смотрит на танец восточных красавиц, а потом как закричит:
– Почему халва недостаточно сладкая, почему блюда для сладостей медные, а не из чистого золота? Позвать сюда такого-растакого министра!
Ну и доставалось, естественно, такому-растакому министру по первое число, так что и не рад был, что на этом месте сидит. А от него уж потом всем другим доставалось, потому что очень переживал министр претензии президента, и то банковский кризис после этого устраивал, отыгрываясь на простом народе, то инфляцию взвинчивал до таких высот, что все только ахали, и хватались за голову, не зная, куда им податься.
Особенно любил президент, считающий, что он калиф, переодеваться в костюм добропорядочного гражданина, и путешествовать ночами по улицам притихшей столицы. В походы с собой он брал обычно такого-растакого министра, как самого преданного и безотказного. Однажды, пробравшись в полночь через потайную дверь, ведущую из дворца на главную площадь столицы, президент и преданный министр благополучно смешались с ночной толпой.
|< Пред. 177 178 179 180 181 След. >|