Страница:
5 из 25
Немного придя в себя, я добрался наконец до здания белиендянской таможни, радуясь в душе, что пытка глупыми вопросами кончилась, и, выполнив кое-какие формальности, я буду свободен и предоставлен самому себе. А там и об интервью можно было подумать. Ведь в редакции «Хроноса» ждут с нетерпением моего репортажа. Но не тут-то было!
— Вы идиот? — спросил чиновник таможни, записывая в специальный журнал мои основные данные.
— Пока нет, — ответил я.
— Что значит пока? — удивился он. — То есть, вы вполне допускаете возможность, что в один прекрасный день все же можете стать идиотом?
— О да, — ответил я, — допускаю, еще как допускаю. Особенно здесь, на Белинде.
— В таком случае, — сказал чиновник, — мы не можем разрешить вам въезд на планету. В условиях всеобщей и безоговорочной деидиотизации, охватившей наше общество, каждый потенциальный идиот нам, естественно, нежелателен.
— То есть, вы утверждаете, что идиотов на Белинде уже не осталось?
— Почти совсем не осталось, за очень редкими исключениями. Смешно говорить о какой-то скрытой оппозиции, которая, якобы, препятствует процессам деидиотизации. Оппозиции на Белинде нет, да и быть не может. Есть отдельные группы белиендян, которых период всеобщего и безоговорочного идиотизма очень устраивал. Им, естественно, трудно, а некоторым и невозможно освободиться от мироощущения идиота. Но таких, поверьте мне, весьма мало.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|