Страница:
40 из 46
Только лишь через двадцать лет, когда ему исполнилось сорок, и о нем практически все забыли, он вновь встал с постели, и стал лихорадочно писать картину за картиной, словно бы дух старого мастера, дух безумия и гениальности, дух гениальных и безумных прозрений незримо вселился в него. Он быстро стал известным и знаменитым, у него заказывали портреты папы и короли, его любви добивались знатные герцогини, а его волновало лишь одно - работа над новой картиной. Он знал, что за мастерство надо платить безумием и годами, вычеркнутыми из жизни, как и то, что копирование старых мастеров иногда слишком дорого может стоить начинающему художнику. И мы в этом с ним полностью согласимся.
11.03.2007 г.
ПРИТЧА О КОЛОДЦЕ И О БЕЛЫХ КОСТЯХ
Один писатель, пишущий сказки, гулял в горах, и случайно наткнулся на колодец, полный самых невероятных сокровищ, которые только можно себе вообразить. Он хотел было зачерпнуть рукой гроздь отборных перлов, каждый из которых равняется стоимости годового дохода средневекового Каира, но тут на поверхности показался дух колодца, который сказал писателю:
- Ты разве не знаешь, несчастный смертный, что это обычным людям за особые заслуги даются в качестве награды золото, серебро и каменья, а людям твоей профессии дается совсем иное: они получают в дар целую россыпь сказок, которые теперь могут записывать одна за одной, опередив на сто, или более лет коллег по своему сказочному цеху? Ибо это вовсе и не сокровища в привычном смысле лежат перед тобой, а чудесные сказки, хозяином которых ты отныне являешься.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|