Смех над пропастью   ::   Могилевцев Сергей

Страница: 6 из 46

Он так внутренне сросся с ним, что стал,по существу, единым целым с этим кровавым безумцем, качающимся сейчас на виселице среди моря цветов, проклятий почтенных матрон, скупых слез почтенных глав семейств и улюлюканья дворовых мальчишек. Он стал его второй половиной, внешне прекрасной и белой, которая не смогла жить без своей черной, только что умершей части. Их, кстати, и похоронили в один день: одного в глухом овраге за городом, слегка лишь присыпав землей, отчего кости и тело его тотчас же растащили собаки и волки, а другого – в прекрасном мавзолее из белого мрамора, на котором были выбиты благодарственные слова. И никто в освобожденной до времени империи не догадывался, что их, по существу, надо было хоронить вместе, в одной скромной могиле.

Потому что безумная тирания одного смягчалась безумным состраданием другого.

Потому что черное - это всего лишь обратная сторона белого.

Потому что не может быть безумной поэзии без кровавой тирании диктаторов.

Потому что для Истории одинаково важен как Тиран, так и Поэт, безумное единство которых и соединяет между собой внешне разрозненные и несоединяемые события.

Потому что, наконец, Поэт и Тиран умирают одновременно, ибо являются сиамскими близнецами, разъединить которых никто не в силах.



4.01.2007 г.











ДВА ПОЭТА



Один поэт дал другому денег на издание его первой книги, а через какое-то время стал требовать их обратно.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]