Страница:
132 из 502
неужели для красоты"? Она уже не плакала, а только с отупением взирала на окружающий мир, - холодный и безжалостный. Этим ярким декабрьским утром она увидела его будто впервые, и впервые в ее душе возник вопрос: зачем была она заброшена в этот горестный край вселенной и покинута своим богом навек?
Наконец подъехал автобус. Арина, с трудом переступая ногами, стала вскарабкиваться по ступенькам. Из-за спешки, с которой она стремилась в теплое, нагретое человеческим дыханьем нутро автобуса или оттого, что почти не чувствовала своих ног, она поскользнулась и упала. Одна ее нога, согнутая в коленке, оставалась на ступеньке, а другая, неестественно вытянувшись, болталась где-то на улице. Арина пыталась их соединить, но вместо этого только жалко елозила коленями по слякотным резиновым ступеням.
- Ну что же вы! Поднимайтесь скорей, ведь ехать надо! - возмущалась сзади женщина в норковой шапке.
- Нельзя ли поживей там... - поддержал ее мужчина в сером драповом пальто, выглядывая из-за головы женщины.
Жалость и ненависть к себе смешались в ее горле в один горький давящий ком. Ей показалось, что нет смысла жить, и оглушенная этим открытием, она замерла в своем нелепом положении. Беззвучные слезы душили ее, но рыданий никто не слышал. Толпившиеся сзади люди возмущались: что там за задержка на таком морозе?
- Да что ты разлеглась, о горе! - Таня схватила сестру за шиворот и втащила в автобус.
Места им достались стоячие. В плотно набитом салоне было тепло, и ноги начали резко оттаивать.
|< Пред. 130 131 132 133 134 След. >|