Страница:
358 из 502
- Ты боишься меня? - он смотрел в ее лицо - рыхлое, невероятно подурневшее за эти полтора года. В этой болезненной женщине с болью он узнавал свою Людочку.
- Андрей... - от страха она хватала ртом воздух.
- Не бойся. Я поговорить пришел, - и, видя, что жена не отвечает, добавил: - Кто это был?
В этот момент ребенок, не в силах больше плакать, выдавил из себя последний писк и затих. В наступившей тишине Людочка прошептала:
- Н-не надо...
Отец Андрей сделал к ней один шаг. Она метнулась еще глубже в комнату, это была кухня. Теперь она стояла у самого окна, и дальше отступать было некуда.
С отвращением и жалостью он оглядел совершенный бедлам кухни. Все было заставлено грязной посудой с остатками еды; какие-то тряпки и целые батареи пустых пивных бутылок стояли на полу. Голые окна без занавесок, сальные обои и лампочка без абажура довершали картину запустения.
- Люда... - он старался говорить как можно мягче. - Меня не было полтора года и... я виноват. Я все это про тебя знал. Не знал, но... одним словом...
- Андрей, - она осмелилась перебить его, - Ты уходи. Я все равно с тобой не буду.
Минуту он осмысливал услышанное.
- А с кем ты будешь?
- Неважно. Уходи.
Они так и стояли друг против друга. Она - сложив руки на груди и впившись пальцами в свои же предплечья, а он - сжав кулаки и широко расставив ноги. Отец Андрей заметил, как от напряжения побелели костяшки ее пальцев, и сжался в нитку некогда пухлый рот.
|< Пред. 356 357 358 359 360 След. >|