Страница:
396 из 502
- Но ты его так внимательно слушал!
- Я всех внимательно выслушиваю, даже тебя. Мне всякое мнение интересно.
- Хочешь сказать, сказки у него плохие?
- Сказки как раз замечательные, но это не его, заметь, сказки. А трактовки плохие.
- Почему это?
- Слишком все в них лежит на поверхности, и не только это... Ну как можно, скажи, языческие сказки трактовать в рамках христианской парадигмы?
- Это еще что такое?
- Долго объяснять. Если бы ты побыла в христианстве лет пятнадцать... В общем, он что-то подобное слышал и по образцу лепит свое, если, конечно, не прочитал где-нибудь готовую мудрость.
- Так в чем он не прав?
- Ну... начнем с репки, плода жизни. Что плод, то плод - с этим не поспоришь: ядреный, крепкий, насыщенный соками земли. Пусть дедушка у нас будет дух, а бабушка — душа. А вот насчет внучки возникают большие сомнения.
- Какие?
- Самое главное сомнение и главный вопрос: где ее родители? Да-да, не улыбайся. Как так - и кошка есть, и собачка, и даже маленькая серая мышка, а такое важное звено, как родители, отсутствует?
Юля пожала плечами.
- По моим наблюдениям, в русских сказках вообще с родителями проблема: то злая мачеха, то безвольный отец или их нет совсем... Так вот, я полагаю, что родители - это и есть ум.
- А внучка?
- До внучки дойдем. Под умом я понимаю именно земной, практический ум, критическое мышление и критическое отношение к жизни. дед (духовность) - это добро и зло. бабушка (душевное) - хорошо или плохо, то есть добро и зло на уровне человеческого бытия.
|< Пред. 394 395 396 397 398 След. >|