Страница:
41 из 502
Надо бы приписать какую-нибудь прощальную фразу, - подумал он. Но, перечитав свое письмо, понял, что "До скорого свидания" или "До встречи" будет как будто в насмешку, так как между приветственной и прощальной фразами тогда поместится всего десять слов.
Звонок в дверь прервал его мысли. Стоял промозглый осенний вечер, Олег никого не ждал. Он отложил письмо в сторону, не забыв прикрыть его книгой, и пошел открывать.
Чумазый и веселый, как будто вынырнув из мира детства, пред ним стоял его дворовый товарищ - Ваня Делибадзогло. Волосы его были всклокочены; на жиденькой, не очень чистой куртченке болтался оторванный клок. Не поздоровавшись и не спрашивая разрешения войти, он зашагал на кухню и заговорил на ходу:
- Хочешь работу, во! - Ваня поднял вверх большой палец.
- Что за работа? - спросил Олег, идя за ним.
- Клондайк! Там металла - во! - он провел пальцем поперек шеи.
Металлом в ту пору промышляла добрая половина мужского населения Украинска. Какие-то ушлые дельцы понаставили на каждом шагу пункты приема металлолома, и с тех пор в городе не валялось ни одной ржавой железяки. И все было бы хорошо, но стали исчезать куда-то электрические и телефонные провода со столбов. Поутру проснувшись, люди с удивлением обнаруживали, что весь дом обесточен, и они остались "без света", а детские и футбольные площадки таким же манером разбирались за одну ночь.
- Где? - Олег усадил своего беспокойного гостя на стул и сел сам.
- На свалке. Я там целый день рою.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|