Страница:
491 из 502
Он пропустил глазами эту часть текста - часть, слишком хорошо знакомую и выученную в свое время почти наизусть; он отвел свой взгляд мгновенно и не задумываясь, как отдергивают руку от слабого электрического разряда, и продолжал читать дальше: "...хоть ты и не спрашивал, сообщу тебе вкратце об остальных.
Помнишь маленького дикаря, Мишу? С ним случилась странная история. Сначала он попал в колонию для несовершеннолетних, потом в тюрьму, но дело не в этом. Все это слишком на него похоже и не очень меня удивило. Я приезжал к нему пару раз на свидание, привозил небольшие передачи, - мать и сестры, кажется, его судьбой совсем не интересовались. Он сидел передо мной бледный, как будто из него выпили всю кровь, с потухшими, словно присыпанными пеплом глазами, - это было еще в колонии. В тюрьме он остался тот же, но страшно похудел, оброс какой-то серой щетиной, и выражение дикости в его лице усилилось. Разговаривали мы мало, я передавал новости о сестрах и матери, он все больше молчал.
А в тюрьме иногда кино крутят, вот здесь-то все и началось. Знаешь, есть один американский фильм про человека, который умер и переродился в собаку, он известный такой, может, ты его видел. После этого фильма с Мишей что-то случилось - он решил, что с ним произошло то же самое, только наоборот: в прошлой жизни он был собакой, а теперь родился человеком. Он рассказывал мне все это и внимательно наблюдал мою реакцию. Я никак не откликнулся на его слова и, догадавшись по моему лицу, что меня это мало трогает, он начал с жаром говорить мне о своих видениях... я его не прерывал и не спорил, - шизофрения, ты знаешь, заразительна.
Впервые с тех пор, как я его знал, он был так разговорчив.
|< Пред. 489 490 491 492 493 След. >|