Страница:
81 из 502
Он никогда еще не видел такого народа: особая печать лежала на их лицах; одежда на них была пестрая, неестественно ярких расцветок, как бывает у клоуна в цирке или на развалах дешевого сэконд-хендовского тряпья, на иных же - совсем серая, мешковатая. Ближе всех к Косте стояла одна девушка, - одним пальцем она ковыряла в носу, и в очертаниях ее кисти было что-то странное. Приглядевшись, он понял, что все пальцы у нее одинаковой длины. Была она высокая, с широкой спиной и хорошо развитой грудью, - от ребенка в ней остались лишь большие удивленные глаза и неуклюжие детские ухватки.
Рядом была еще одна девочка - Олег назвал ее Яна, - хохотушка и веселушка лет восьми, с прекрасным румянцем во всю щеку и полукруглыми бровками; улыбка не сходила с ее лица. Она держала за руку необыкновенно грязного, почти голого мальчика, который, увидев Олега, выбросил в траву окурок. На вид мальчику было лет семь. Он беспрестанно хохотал, но не так весело, как Яна, а натужно, осипшим голосом. Всех Костя разглядеть не успел, потому что Олег уже открыл ставни, отпер дверь, и вся гурьба дружно ввалилась внутрь.
Войдя с яркого света, Косте показалось здесь немного сумрачно, но через минуту он уже привык. По краям стояло несколько лавочек, в середине - старенькое обшарпанное пианино. Жара почти не проникала сюда, и от этого он почувствовал себя бодрее.
Дети присмирели; смех еще раздавался между ними, но скоро затих. Все они, не сговариваясь, выстроились полукругом перед пианино и запели "Отче наш". Потом стали распеваться. Когда начали "Верую", пришел еще один мальчик, - высокого роста, со смуглым и строгим лицом.
|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|