Страница:
311 из 439
Гитлер не дотягивал до него и до Сталина, у которых стремление громить, истреблять и на «расчищенном месте» вбивать колья нового, своего – составляло смысл жизни.
Сталину досталось гораздо больше времени, и он так расширил своё «я», что вся страна стала его изделием. И это большевицко-сталинское изделие всучивали населению в качестве родины и требовали за него доблестно умирать.
Алик услышала рассказ про Волобуева и Половинкина. В первую секунду воскликнула:
- Они что, не знали, что их расстреляют?
- Чудачка, как они могли этого не знать?!
- Но тогда... – и не договорила, растерянная.
- Вопрос, на который большинству не захочется правильного ответа, – определил профессор. – Почему не притворились? Разве грех – слукавить перед такой властью? Разумеется, нет. Но эти люди не захотели даже делать вид, будто готовы воевать за говённую власть! власть, которая считает их даровой скотиной. Показали ей – пусть не считает! Становиться на колени перед её знаменем – это ниже их достоинства. Они превзошли героических японских камикадзе. Те шли на смерть, вдохновляемые своим государством, народом, а наши Волобуев и Половинкин оставались наедине с собой, когда пошли против всесильного государства и несчётной холуйской массы.
Лонгин Антонович с уверенностью произнёс:
- И они были не единственные в той дивизии.
|< Пред. 309 310 311 312 313 След. >|