Страница:
331 из 439
Извинился за недогляд, сообщил, что «хулиганка наказана», не уточняя – как. Спрашивал, не надо ли чего, с благодушным видом учащённо дышал, в глазах от прилившей крови краснели жилки. Девушка попалась ему в руки – когда ей надоело убегать...
Алик после его ухода пробормотала:
- Отталкивающая личность.
Профессор сказал, посмеиваясь:
- Ты ведь отдыхала только со студентами? так погляди на трудовой люд.
- Я уже всё поняла! Самое ужасное, Ло: если бы не твои рассказы, я увидела бы всего-навсего отдельных идиотов... жила бы, как все, и не знала лицо и суть народа.
«Вы что же предлагаете народу?! – устраивал ей разнос (до её замужества) чиновник, приглашённый на худсовет. – Оборочки-оборочки-оборочки! Разве эта помпадурщина нужна нашей женщине?!» Теперь казалось, человек этот и Валер Иваныч похожи, как братья-близнецы.
Она подумала об отце: не похож ли он на того чиновника? или на Валер Иваныча? Отец иногда ездит на заводскую турбазу, но ни мать, ни её с собою не берёт. Теперь понятно – почему. Там у них девки. Она представила отца и «руководителя», пьянствующих в домике, и голоногих девок: подвыпивших, бессовестных, цинично визжащих...
- Ло, мы будем здесь ночевать? – спросила, едва не поёжившись.
- Впечатлений достаточно? – улыбнулся профессор и заговорил о том, что если этим людям рассказать правду о маргарине и комбижире, они не откажутся ни от фальшивых несъедобных жиров, ни в целом от той жизни, которую ведут.
Их единственной надеждой могла бы быть власть, имеющая совесть.
|< Пред. 329 330 331 332 333 След. >|