Страница:
391 из 439
Муж предупреждал: «Я тебя не посвящал ни во что моё! Ни во что!!!»
То, что она узнала от мужа о государстве, оказало своё действие, и Алик предстала перед важным лицом собранной. Её внешность, бесспорно, впечатлила руководителя. Он довольно долго выражал ей своё участие, тщательно подбирая слова:
- Ваш муж был выдающимся изобретателем и учёным, талантливым организатором, прекрасным воспитателем молодых кадров...
Присевшая на стул Алик была недвижна – бледная, непроницаемая, в трауре. Собеседник перечислял заслуги покойного и вдруг спросил:
- А эти неприятности его сильно расстроили?
Вот оно!
- Простите, я не совсем поняла… – она чувствовала, с какой хищной зоркостью он следит за её лицом.
- Ваша сдержанность понятна, – снисходительно заметил обкомовский начальник, – мы разделяем её. Но перед нами не стоит таиться. Проблема нам известна.
- Какая проблема? – вскинулась Алик, весь её облик выражал насторожённый вопрос, хотя в душе его не было: она считала, что речь о доносе Можова.
Собеседник молча изучал её. Она повысила голос, разыгрывая состояние перед истерикой:
- Я не знаю, почему он написал мне письмо, о котором вы знаете, только не надо мне врать! я не знаю, почему он умер! А теперь ещё какая-то проблема! Я хочу знать – какая?
- Мы были уверены, он с вами делился. Как же он так...
- Ничем он со мной не делился!
Человек поспешно налил вдове стакан воды из графина и почти взмолился: не надо волноваться!.. проблема – не то слово. Профессору, как всякому новатору, встречались трудности, вот что имелось в виду.
|< Пред. 389 390 391 392 393 След. >|