Страница:
4 из 7
То там, то тут замечал я темные, потухшие глаза, бессмысленно уставившиеся на меня. Среди тьмы вспыхивали крохотные красные огоньки, тускневшие по мере того, как уменьшалось количество яда в маленьких металлических трубках. Большинство лежали молча, но иные бормотали что-то себе под нос, а иные вели беседы странными низкими монотонными голосами, то возбуждаясь и торопясь, то внезапно смолкая, причем никто не слушал своего собеседника -- всякий был поглощен лишь собственными мыслями. В самом дальнем конце подвала стояла маленькая жаровня с пылающими углями, возле которой на трехногом стуле сидел высокий, худой старик, опустив подбородок на кулаки, положив локти на колени и неподвижно глядя в огонь.
Как только я вошел, ко мне кинулся смуглый малаец, протянул мне трубку, порцию опия и показал свободное место на нарах.
-- Спасибо, я не могу здесь остаться, -- сказал я. -Здесь находится мой друг, мистер Айза Уитни. Мне нужно поговорить с ним.
Справа от меня что-то шевельнулось, я услышал чье-то восклицание и, вглядевшись во тьму, увидел Уитни, который пристально смотрел на меня, бледный, угрюмый и какой-то встрепанный.
-- Боже, да это Уотсон! -- проговорил он.
Он находился в состоянии самой плачевной реакции после опьянения.
-- Который теперь час, Уотсон?
-- Скоро одиннадцать.
-- А какой нынче день?
-- Пятница, девятнадцатое июня.
-- Неужели? А я думал, что еще среда. Нет, сегодня среда. Признайтесь, что вы пошутили.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|