Страница:
31 из 195
Кто я, чтобы вставать между ним и Богом?
— А утром его нашли заколотым на камне, — закончил за него Сильвестр. Как она выглядела, эта Лилит?
— Молодая, лет двадцать — двадцать пять. Походка энергичная, нервная. Движется очень плавно, как кошка. По говору — москвичка. Речь правильная, девочка образованна и хорошо воспитана. Не гнусавит и не тянет слова, как нынче модно. Голос мелодичный, возможно, музыкальное образование.
— И все? — недоверчиво посмотрел на него Сильвестр.
Старик снял очки, повернул лицо к Сильвестру.
— Смотри мне в глаза, Сильвестр! — Он высоко закинул голову, подставив лицо солнцу.
Сильвестр сначала не понял, чего от него хочет старик, потом ужаснулся. Глаза были мертвыми. Зрачки не сузились, отразив солнечный луч.
— Уже второй год они не видят солнца. — Старик вновь отвернулся. — В обители об этом знал только Игорь. Сам догадался, но тайну хранил. А девчонка знала, что я слепой. Понимаешь, знала и заранее все рассчитала! Она из тех, от кого он здесь укрылся. Но он ей доверял, иначе не стал бы разговаривать. Предполагаю, что письма ей писал, из них она все и узнала.
— А как же ты живешь? — выдохнул Петр.
— Мне повезло, слепота наступала медленно. Было время подготовиться. Псалтырь и Писание знаю наизусть, и святоотческие писания помню много лучше тех, кто над ними денно и нощно корпит. В обители каждый камешек знаю. И тренировал себя нещадно, готовясь к слепоте. — Он наклонился, пошарив на земле, подобрал два камешка, один протянул Сильвестру.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|