Страница:
51 из 105
А на четвёртый прибежал на вокзал, и в багажном отделении мне вручили Плутика... в большой стеклянной банке.
- Принимай путешественника, - сказали. - И в следующий раз грызуна в коробке не вози. Только в клетке. Или вот так, в банке.
С тех пор я вообще Плутика никуда не возил. Я понял - он домашнее животное и лучшее путешествие для него - "петля" по комнате.
Он прожил у меня два года. Лазил по клетке, ходил по "петле", смешно набивал полные щёки семечками и орехами, сосал воду из трубки-"градусника", делал запасы, строил "спальню". Но с каждым месяцем он всё реже выходил из клетки, а потом и из "спальни" стал вылезать редко. Он спал всё больше и больше и как-то незаметно однажды заснул навсегда.
АНЧАР
Я познакомился с ним, когда он уже был старый толстяк, почти беззубый, ходил, припадая на переднюю лапу, под облезлой шерстью виднелось множество шрамов и в его тусклом взгляде не угадывалось былое величие. Но когда он появлялся на улице, все кивали на него, показывали пальцем и говорили: "Это та необыкновенная собака, о которой писали в газете".
В молодости он жил при автобазе, но как там появился, никто точно не знал. Говорят, просто пристал к собакам, служившим при проходной, и поселился около их будок, под навесом. Кто-то из сторожей назвал его Анчаром. Так и пошло - Анчар и Анчар.
Он был обыкновенной дворнягой - низкорослый, коротконогий, вислоухий.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|