Бульвар под ливнем (Музыканты)   ::   Коршунов Михаил

Страница: 286 из 363



Из окна я видела - Андрея ждали двое ребят. Он вышел из подъезда, они подошли к нему, и все трое медленно ушли. Это были не наши ребята. Очевидно, друзья Риты Плетневой.

Андрей выступил в школе, сыграл вальс Наташи из оперы "Война и мир". Вальс, который звучит и постепенно затихает, как бы ускользает во времени. Ускользает, уходит у людей юность - так написал его Прокофьев и так сыграл его Андрей.

Когда последний звук ушел, повис где-то далеко, никто в зале не пошевелился, хотя в зале сидела сама юность, у которой еще ничто не ускользнуло и не ушло.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

На грифельной доске, которая занимала всю стену заводской лаборатории при испытательной станции, была мелом нарисована скрипка. С мелом в руках стоял Сережа. Иванчик был рядом, руки заложил глубоко в карманы (признак максимальной сосредоточенности) и слушал Сережу.

- Ель раз в пятнадцать лучше проводит звук, чем клен, поэтому верхняя дека как вибратор, нижняя как резонатор. Между ними тонкая палочка. Она соединяет деки, создает одномоментность колебаний.

- Конечно, - кивнул Иванчик.

Сережа обозначил верхнюю деку "a", нижнюю "b", бока "c" и "c1".

- Чтобы вывести из ничего все, достаточно единицы. Верно? - Сережа любил формулы.

Иванчик вытащил руки из карманов, подошел к доске и взял мел. Провел жирную черту вдоль верхней деки.

- Ровность звучания должна зависеть прежде всего от верхней деки.

- Почему только верхней?

- Источник колебаний.

|< Пред. 284 285 286 287 288 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]