Был настоящим трубачом :: Яковлев Юрий
Страница:
26 из 56
Звуки боя замерли, словно война откатилась далеко-далеко. В предутренней тишине запела какая-то ранняя, пробудившаяся птаха. Ее голос был слабым и трепетным, как пламя свечи. Икар слушал эту трель, как бы доносящуюся из далекого детства. Неожиданно кто-то сухо закашлял. Икар повернулся на звук. Кашель долетал откуда-то не из дома, скорее всего - с огорода.
Икар бросил поводья и соскочил на землю. Кашель смолк. Но юноша успел определить направление. Он прошел мимо пустого заколоченного дома. За домом, на огороде, стоял какой-то сарай. Икар шел медленно. Густая роса мочила ботинки. Он дошел до сарая и опасливо приоткрыл ворота. Они заскрипели резко, словно кто-то провел гвоздем по стеклу. И сразу на юношу пахнуло теплым сенным духом.
- Стой! Ни с места! Буду стрелять! - Хриплый оклик заставил Икара вздрогнуть и замереть.
"Засада! - мелькнуло в сознании юноши. - Всё пропало!"
Ошеломленный неожиданным угрожающим окриком, Икар забыл, зачем он шел сюда. Он стоял, напряженно вглядываясь в глубь сарая, стараясь понять, кто угрожает ему оружием.
- Тебе что надо? Зачем сюда пришел? - снова зазвучал голос. - Если ты не один, учти, у меня есть граната!
- Я один, - сказал Икар.
Человек закашлялся. Потом сплюнул и сказал:
- Повернись к свету!
Его слова прозвучали как приказ, которого нельзя было ослушаться.
Икар повернулся. Теперь он впервые подумал о том, что хорошо бы резко прыгнуть в сторону и убежать. Трава высокая. Рядом дом. А за ним - фургон. Заржали кони.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|