Был настоящим трубачом :: Яковлев Юрий
Страница:
51 из 56
Яшечкин шел по городу. Мимо дворцов, над которыми развевались уже успевшие выгореть и выцвести красные флаги. Мимо львов, каменных и бронзовых, добродушно смотревших на солдата и не боявшихся его винтовки. Он шел по мостам, ровным и горбатым. Звенел подковками по круглым пористым булыжникам и каменным плитам тротуаров. Винтовка с непривычки оттягивала ему плечо. И боец думал о том, что скоро расстанется с ней и, наверное, будет скучать по этой надежной тяжести.
В руке у него была зажата Котина записка со стихотворением, которую Яшечкин намеревался хранить долго-долго, чтобы, когда выучится грамоте, прочесть самому. Это очень здорово - обходиться без "красного платочка", водить по бумаге пальцем и читать. Тогда и без ружья будешь чувствовать себя человеком.
У какого-то низкого окошка боец остановился и поглядел на свое отражение, провел ладонью по подбородку: "Надо бы побриться, а то зарос, как домовой". И снова его подковки зазвенели по каменным плитам. Им бы звенеть чуть почаще, ему бы прибавить шагу. Но боец разнежился на весеннем солнышке.
...Котя наклонился над газоном, где множеством зеленых точек проклюнулась трава, и увидел подснежник. Мальчик обрадовался этому хрупкому голубовато-белому цветку. Хотел сорвать его, да пожалел. "Надо будет завтра перед спектаклем привести сюда маму и показать ей подснежник".
И тут появился Икар. Котя выпрямился, вопросительно посмотрел на приятеля.
- Ну конечно же, нет никаких привидений.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|