Страница:
46 из 370
- Зачем же всем страдать из-за них? Наши поручили мне сказать вам: надо от них отказаться, пускай их переводят в такой дом, в каком они были прежде.
Я смотрю на живое милое лицо девочки, в ее серые глаза. Почему же она не понимает, что мы не вправе говорить об этих ребятах "они"?
- Наташа, как, по-твоему, сейчас посоветовал бы нам Семен Афанасьевич отказаться от этих ребят?
Она молчит. Я тоже. Входит Тоня и с порога говорит:
- Надо, чтобы этих, режимных, от нас взяли.
- Тоня, а как ты думаешь, что сказал бы сейчас Семей Афанасьевич? спрашивает Наташа.
- Так то при нем, - не задумываясь, отвечает Тоня. - Он бы на них только поглядел, они бы и хвосты поджали. А Галину Константиновну они разве послушают? Разве ей с ними управиться?
Я молчу, и Тоня смотрит на меня в замешательстве. Я думаю: нас восемьдесят, их десять - неужели же мы только и можем сказать: "уберите их"? Неужели мы такие слабые?.. Если бы верить, что на самом деле мы сильны и справимся, и все одолеем. Но, по правде сказать, я в это не верю. Хуже того - ребята в меня не верят...
Мне кажется, я знаю своих ребят, и люблю их, и поручусь за каждого. Но выдержим ли мы это испытание, переживем ли эту болезнь, хватит ли сил ее побороть - нет, этого я не знаю. А если не сможем, какая же нам цена? И всем нам, и мне?..
...На общем собрании постановили: дежурить всю ночь, по часу на пост. Дежурить по двое: мальчик и девочка.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|