Чернушка   ::   Сигунов Петр Николаевич

Страница: 14 из 130

Толстый спальный мешок, сшитый из простеганной ваты, вызвал у него восторг:

- Вот это штука! Я дома сплю очень беспокойно, всегда одеяло с кровати сползает. А тут вертись сколько хочешь, не разденешься, не замерзнешь...

"В нашем полку прибыло"

Сашка по нескольку раз в день забирался со своим неразлучным биноклем на вершину высокого мохнатого кедра, одиноко стоящего вблизи реки, и смотрел, смотрел на безбрежное "зеленое море тайги". Перед ним дыбились острые хребты ельников, тонкошпилистые пирамиды пихт, расстилались округлые, волнистые холмы берез, осин. Капризная, своенравная Бахта то прижималась к высоким склонам, то привольно разливалась вширь, то, резко изогнувшись, пенилась перекатами и водопадами.

Однажды рано утром Сашка вдруг истошно закричал:

- Идут! - И проворно, точно белка, спустился с кедра.

- Кто идет? - всполошился Николай Панкратович.

- Кто? Кто? - забеспокоился Курдюков.

- А шут их знает?! - усмехнулся Волынов.

К нашей стоянке приближались оборванные люди. Они чуть ли не силком вели за собой упиравшихся лошадей с громадными вьюками. Впереди, широко откидывая длиннущие ноги, обмотанные портянками, шагал бородач. На правом боку его висела потертая кожаная сумка, из которой торчал полевой бинокль; на левом - длинный, словно кавалерийская сабля, "медвежий тесак". За спиной елозила по земле двустволка.

Я с трудом узнал в этом "надвое переломанном" путнике нашего коллектора Рыжова.

|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]