Страница:
111 из 346
Конечно, две деревяшки рядом с грудой камней выглядели не слишком убедительно. Но по крайней мере один философ – с голубыми полудрагоценными вкраплениями – проникся серьезностью намерений опасной девочки. Он поспешно вскочил, отбежал на полсотни метров и сел там.
– И еще, – добавила Пейджер, развивая успех. – Где-то здесь должна быть электрическая овца Белка.
– Овца, – облегченно загудели философы. – Овца, как же, была овца. Электрическая, да, скрипела, искрила, шестеренками хрустела… Она пришла вон оттуда и ушла вон… вон… вон…
Сен заметил, что на этот раз взгляды каменели не разом, а один за другим, словно мыслители по очереди натыкались на что-то неприятное. Он проследил направление взглядов и дернул Мергиону за рукав.
Между разумными камнями бежала цепочка овечьих следов, которые исчезали под философом с голубыми полудрагоценными вкраплениями.
– Белка под ним! [47] – завопила Пейджер. – Он что, сел на мою Белку?!
– Не думаю, – сказал Аесли. – Скорее, это часовой, который охраняет вход в катакомбы, в которых мы найдем не только Белку, но и хочуг. Я правильно излагаю?
– Не в бровь, а в лоб, – подтвердил Первертский Философ. – На чем сидит, то и охраняет. Хочуги там. Я как раз хотел об этом сказать.
– А что ж не сказал? – спросил Порри, роясь в рюкзаке.
– Передо мной возникла дилемма, – объяснил Первертский, косясь на Гаттера. – Я не мог решить, имею ли я право открыть людям тайну философов.
|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|