Страница:
443 из 459
Дела было много, и дело не ждало. Я изо всех сил старался оглушить себя работой, и только мысль о Гале попрежнему не давала мне покоя.
И вот в конце октября пришла телеграмма:
"Жду тебя Киеве. Сдавай дела, есть большая работа Украине.
Макаренко".
Несколько дней я никому не говорил о телеграмме. Потом дал ее Алексею Саввичу. Он прочел и, отвернувшись, положил было на край стола. Потом показал Владимиру Михайловичу. Тот, в свою очередь, прочел, помолчал, наконец сказал негромко:
- Так... Ну что ж, это правильно... правильно, что поделаешь...
Ночью я написал Антону Семеновичу письмо - всего несколько строк:
"Я не вправе уезжать сейчас. Вы должны понять это, Антон Семенович".
Ответ был краток, и я тоже помню его слово в слово:
"Ты - мой ученик, и мы столько лет жили и работали рука об руку. И ты считаешь, что я могу предложить тебе дезертировать? Я думал, ты лучше знаешь меня. Здесь есть работа, которую я могу и хочу поручить именно тебе. Я знал о ней давно, вот почему и писал уже, чтоб ты подумал о том, кто тебя заменит. Приезжай. Ты нужен здесь. Пробудь в Березовой столько, сколько тебе понадобится, чтоб быть уверенным: оставляешь дело в надежных руках".
Я читал и перечитывал это письмо. Смотрел на спящую Галю и думал: забыть - она никогда не забудет. Но пусть каждая дорожка, каждый угол, каждое лицо не напоминают ей. Пускай вокруг будут новые люди, новые заботы. А главное - работать, ей непременно надо работать.
67.
|< Пред. 441 442 443 444 445 След. >|