Дорогие мои мальчишки :: Кассиль Лев
Страница:
39 из 176
Тут чинились небольшие волжские пароходы, нефтеналивные баржи, ледоколы, землечерпалки. Капка перенял страсть отца ко всякому техническому ремеслу. Руки у Капки были действительно золотые. Он и прежде мог мастерить всякую всячину. Мастер Корней Павлович Матунин сразу отметил старательного и ловкого в деле паренька.
- В отца идешь, в Василия Семеныча, - говорил мастер. - Соображение у тебя, Бутырев, имеется.
Капку никто не называл Капитоном Васильевичем, как иногда называют с полушутливым уважением хорошо работающих авторитетных ребят. В этом всегда есть чуточку снисходительного умиления. А Капку в училище и на заводе уважали по-настоящему, всерьез, без лишних ахов.
"Работник!" - говорили про него. Только ростом он был еще очень мал, да и годами еле-еле вышел для училища. Не в меру длинная шинель стегала его по пяткам. Издали казалось, что движется большая черная кадка, из которой торчит голова в фуражке. Но, когда дразнили его, мастер Корней Павлович Матунин останавливал задир:
- Шинелка, конечно, маленько свободна, а насмешки ни к чему. У Бутырева все на рост покроено - и ши-нелка и работа сама. Все чуток не по годам, чтобы развитию простор был. Ничего, подрастет - догонит, войдет в размер. Обуживать такого нет расчета... А ты но слушай их, Бутырев, шагай себе.
И Капка шагал.
Он шел сейчас, искоса поглядывая на свою тень, которая стала короче, так как солнце уже довольно высоко поднялось над Затоном. Хозяйки шлепали бельем по воде у мостков.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|