Страница:
22 из 191
Так, по крайней мере, Расульчик рассказывает…
Пока они так переговаривались, стараясь подавить тревогу, на горы навалилась непроглядная ночь, без Луны, лишь с россыпью звёзд на чёрном небе. О сне им и думать не хотелось. Само слово “сон” стало неприятным и подозрительным.
Приблизительно в час ночи со стороны ниши, где был закреплён шар, раздался страшный треск и скрежет. Вслед за ним выстрел.
Искра и Юра со всех ног бросились к шару, уверенные, что с Лапиным что-то случилось. Оружие прихватили с собой.
– Пётр, где ты? – крикнул Искра. добежав до того места, где стоял часовой.
Из темноты появилась фигура Лапина.
– Это ты, Пётр, стрелял?
– Стрелял-то я, а вот треск и грохот – это не я, а наш гость. Свечи есть с собой?
– Есть огарок…
Зажгли свечу и подошли к шару. Не очень близко подошли, но всё же и с этого расстояния было видно, что шар резко изменил свою окраску, превратился из серебристо-белого в нежно-голубой и при этом тяжело осел в грунт. Широкая гранитная плита, оказавшаяся одним концом под шаром, треснула и раздробилась. Это и произвело тот звук, который всполошил людей.
К стоящим у шара подошёл Плавунов. Его, вероятно, тоже встревожил странный треск. Он молча остановился рядом с Искрой и долго смотрел на шар.
– Это абсолютно ни с. чем не сообразно, – заговорил он вполголоса. – Здесь кроется какая-то невероятная тайна. Лёгкий воздушный шар – и вдруг дробит под собой гранит!.. Эх, узнать бы, за что страдают наши товарищи!..
Это была тревожная ночь.
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|