Страница:
49 из 191
Но вот Николай Фёдорович провёл рукой по лицу, погладил борозду и тихо сказал:
– И кто бы подумал, что где-то люди уже достигли такого! До чего же странно устроен мир…
– Ничего, Николай Фёдорович, ничего! – с жаром ответил Юра. – Не огорчайтесь. Мы ещё покажем себя!. Мы ещё не такое соорудим! Дайте только срок. – Он приглушил голос и подался ближе к Плавунову. – А теперь Николаи Федорович, знаете, что не помешало бы?
– Что? – удивлённо спросил Плавунов.
– Теперь не мешало бы подкрепиться. Вроде мы в гостях, а угощенья никакого.
– Тише, Юра, стыдно!
– Да я только вам… Есть хочется, и во рту пересохло. Хоть бы кружку воды дала.
– Потерпи, Юра. Миэль, я думаю, уже всё нам сказала и теперь отпустит нас домой…
– Вы не угадали, друг мой! – прозвучал неподалёку голос Миэль.
Плавунов и Юра вздрогнули и разом обернулись. К ним подходила неизвестно откуда появившаяся Миэль. Впереди неё скользил по зеркальному полу странный овальный предмет ярко-оранжевого цвета. По размерам он был не больше стола, да и с виду был похож на стол, только верх у него был не гладкий, а в виде полусферы. Предмет остановился перед Плавуновым и Юрой.
– Вы не угадали, друг мой! – повторил мелодичный голос из прибора груди у Миэль, в то время как она с улыбкой смотрела на Плавунова. – Я задержу вас ещё часа на три. А чтобы вы не утратили бодрости, я предлагаю вам поесть.
Она провела рукой по поверхности полусферы, и та, расколовшись пополам, бесшумно исчезла в боковых стенках “предмета”. Теперь это был настоящий стол, а на столе привычная для геологов, приготовленная на костре и пропахшая дымом пища в привычной жестяной посуде.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|