Друг, воспитанный тобой   ::   Рябинин Борис

Страница: 119 из 290

Ведь сколько сведено с Земли лесов, сколько истреблено животных видов — птиц, четвероногих! — и ныне природа не успевает восполнять те потери, которые причиняет ей неразумный человек. Пора охотничьей романтики прошла и вряд ли когда-нибудь вернется. Пожалуй, здесь следует вспомнить слова Чехова: «Время, когда люди не будут убивать друг друга и животных, рано или поздно настанет…»

Многие охотничьи псы уже давно не ходят на охоту — спаниели, таксы, фокстерьеры. И — ничего, чувствуют себя превосходно. А тем, кто привязан к животным, поверьте, это ничуть не мешает любить своих бессловесных друзей. Кто любит, тот любит, и ружье для этого совершенно не обязательно. А если уж задаваться практической пользой, куда полезнее подготовить хорошую собаку для границы или для Советской Армии.

И сеттер, и спаниель (кстати, они родственны между собой) — ласковые, добрые собаки, держать их — одно удовольствие. Коснитесь его, проведите рукой по спине — и вы сразу это почувствуете. Как он взглянет на вас! Глаза умные, преданные (весь наш, весь, без остатка!), шерсть мягкая, так и водил бы да водил по ней… Право! Испытайте!

Сеттеры различаются: ирландский (рыжий), гордон (черно-подпалый). Есть еще английский — белый с пятнами и крапом. Иногда говорят: «лаверак». Но Лаверак — это не порода, а фамилия владельца и наименование существовавшего в прошлом веке питомника. Спаниелей за рубежом масса пород; у нас только один — обычно серый или черный, несколько отличный от заграничных, наиболее отвечающий нашим условиям охоты.

|< Пред. 117 118 119 120 121 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]