Друг, воспитанный тобой :: Рябинин Борис
Страница:
73 из 290
Когда его спрашивали, для чего емустолько собак, он отвечал: «Вы этого не поймете: как, тявкнувши, мои псы разбредутся по кустам до поднимут лай, так что твои певчие…»
Та же мысль сквозит в поэме Некрасова «Псовая охота», где поэт не без иронии пишет:
Варом-варим закипевшая стая,
Внемлет помещик, восторженно тая,
В мощной груди занимается дух!
Дивной гармонией нежится слух!
Однопометников лай музыкальный
Душу уносит в тот мир идеальный…
…
Кто так певуч, мелодичен и ровен,
Что твой Россини! Что твой Бетховен!
Мода на собак породила и свое направление в искусстве живописи. Появились художники, искусно рисовавшие собак, как небезызвестный французский придворный живописец и анималист (художник, скульптор, изображавший в своих произведениях животных. Есть также писатели-анималисты.) Александр Франсуа Депорт (конец XVII и начало XVIII в.), писавший портреты королевских псов и сцены из королевских охот, а также пейзажи и натюрморты — битая дичь и охотничьи принадлежности. По этим картинам мы можем судить, какие породы собак были в то время, как они выглядели.
Разумеется, немало пород родственных, похожих одна на другую. Пример — овчарки. Как отмечает Гастон де Валь, автор книги «Собака — помощник бойца» и большой знаток использования собаки в французской армии, «типы овчарок различных стран разнятся друг от друга, но… их моральные качества почти одинаковы.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|