Страница:
129 из 223
Он ходит с водорослями по берегу - километр туда, километр обратно, и ему хочется швырнуть ногой зонт, но он этого не делает. Ложится на остывший песок и ждет.
- Она испугалась акул и шторма?
- Нет, Каричка, концовка совсем другая.
В сумерках матрос проснулся и сразу почувствовал, что рядом кто-то есть. Поднял голову: она сидит на чемодане и ждет, когда он проснется: "Ты готова?" - спросил он. "Да". - "Вот моя рука, - сказал матрос. - Пошли!.."
...Каричка молча сидит на своем камне, а потом поворачивается ко мне и подает руку.
- Вот моя рука. Этот матрос - ты?
- Этот матрос я.
Но мы не спешили в Африку. Мы поехали в соседний городок. В игрушечных вагончиках, через игрушечный лес, мимо игрушечных домиков. Бывает очень туманный сонный сон - таким показался нам городок, названия которого мы даже не запомнили. Как потянуло нас из того городка на нашу "морскую метеостанцию", где бессонно бредит автомат: "Шторм... восемь баллов... шторм..." И кто это лучше всех понял? Машинист игрушечного поезда, который видел, как мы засмеялись, выскочив на землю нашего острова. Он хотел, чтоб мы знали, что он все видел, и так рванул рукоятку гудка, что Каричка от неожиданности нырнула под мою руку. И потом долго этот машинист не мог успокоиться: все сигналил нам из-за леса. Мы отлично понимали друг друга.
...Слышите шаги на каменных ступенях? Это наши шаги - Каричкины и мои. Вот смолкли. Мы присели на скамейку. Больше про эту лестницу ничего сказать не могу - такая она недотрога. Мне очень хочется, чтоб сюда не попал случайно писатель.
|< Пред. 127 128 129 130 131 След. >|