Страница:
46 из 223
Вот таким я его и запомнил на одной студенческой пирушке, когда он, полярный бог, легко ступая в своих неизменных унтах, грохотал на всю комнату и учил нас пить золотистый сок из консервной банки одним глотком до дна.
- У меня вопрос к Марту Снегову, - прозвучал спокойный голос.
Я вздрогнул, но не потому, что не ожидал, что обо мне вспомнят; в мягкой, почти домашней интонации вопроса почувствовал значительность следующего момента: этот человек знал что-то важное для меня.
Он смотрел добрыми глазами - Джон Питиква, врач-психолог из Африки. Улыбнулся, будто почувствовал мое волнение. Струя теплого воздуха шевелила его белые волосы.
- Скажи мне, Март: когда ты вспомнил то, что произошло с тобой, подробно, во всех деталях?
- В больнице, когда проснулся.
- Все сразу?
- Да, - сказал я. - Сразу и целиком.
- Мы много говорили о физике и совсем не говорили о человеке. - Старый ученый поднялся во весь могучий рост, и вокруг него сомкнулось пространство напряженного молчания. - Это не упрек, - тихо продолжал Питиква. - Я говорю не только о пропавшем. Я говорю об опасности, угрожающей людям. Все гонщики подлетали близко к облаку, и все на некоторое время теряли память. Они даже не помнили, куда летят, машины посадили автоматы. Память восстанавливалась у пилотов постепенно. Март Снегов сказал, что он вспомнил все сразу, - это правда. Но с момента аварии до его пробуждения прошло шесть часов. Разрешите мне обратиться к материалам.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|