Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй)   ::   Родари Джанни

Страница: 185 из 236

Случается, спор идет о концовке рассказа, а по ходу дела всплывает вопрос, к рассказу ровноникакого отношения не имеющий. На мой взгляд, в таком случае мы вольны бросить рассказ на произвол судьбы и поступать так, как нам заблагорассудится.

42

ЕСЛИ ДЕДУШКА ВДРУГ ОБЕРНЕТСЯ КОТОМ

Я много раз и в разных местах, в Италии и за границей, давал детям незаконченный рассказ о старике-пенсионере, который чувствует себя дома лишним человеком: все - и взрослые, и дети - до того заняты, что не обращают на него никакого внимания, и он решает уйти жить к кошкам.

Сказано - сделано: старик направляется на площадь Арджентина

(дело происходит в Риме), подлезает под железный брус, отделяющий

улицу от археологической зоны - прибежища всех бездомных созданий

кошачьей породы, - и превращается в серого красавца-кота.

Порядочно намыкавшись, дедушка возвращается домой, но уже в

обличье кота. Ему оказывают самый радушный прием, уступают лучшее

кресло, холят, лелеют, поят молоком, кормят вырезкой. Пока он был

дедушкой, он был никто, а став котом, оказался в центре

внимания...

Тут я спрашиваю у ребят: "Что вы предпочитаете, чтобы дедушка оставался котом или снова стал дедушкой?"

В девяносто девяти случаях из ста дети предпочитают, чтобы дедушка стал снова дедушкой: из соображений справедливости, из чувства привязанности или чтобы избавиться от беспокойного ощущения, за которым, видимо, кроется сознание вины.

|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]