Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй)   ::   Родари Джанни

Страница: 188 из 236

Природа в своей

бесхитростности беспощадна.

Дети бродят среди сосен. Не столько в поисках ящериц, сколько в надежде на случай. Новалис так и говорит: "Играть - значит экспериментировать со случаем". Они избегают открытых мест, жмутся к гостиничной кухне - эта часть рощи им уже знакома. Подходят к поленнице.

Роберта: - Мы с тобой здесь прятались.

Глагол несовершенного вида прошедшего времени - признак того,

что выжидательный момент кончился, "нащупывание" вот-вот перейдет

в игру. Глагол несовершенного вида знаменует разрыв между миром,

каков он есть, и миром, превращенным в символ игры.

Дети пригнулись, они медленно крадутся вдоль поленницы, перекладывают с места на место напиленные для кухни одинаковые, ровные поленья, брать их удобно, и дети начинают их перетаскивать - за поленницей видны большая картонная коробка и корзина. Дети завладевают ими. Верховодит игрой Джорджо.

Джорджо: - Мы были в джунглях, охотились на тигров.

Сосновая роща, неотъемлемая часть каникулярных будней, как

таковая их не интересует, поэтому они свели ее к "знаку", точнее,

возвели в "знак" нового содержания (джунгли). "Когда предметы,

говорит Дьюи, - становятся знаками и обретают репрезентативную

способность замещать другие предметы, игра из простого проявления

физической радости жизни превращается в деятельность, которая

включает в себя мыслительный фактор".

|< Пред. 186 187 188 189 190 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]