Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй) :: Родари Джанни
Страница:
206 из 236
Работа Рида, безусловно, сыграла большую роль в изучении и понимании значения детского рисунка.
Не прав он был в одном - нам, потомкам, виднее! - в том, что говорил о воображении только в применении к искусству. Значит, гораздо прозорливее оказался Дьюи, который писал:
"Специфическая функция воображения состоит в способности
видеть действительность так, как она не может быть увидена при
обычном восприятии. Воображение ставит своей целью явственно
увидеть то, что от нас далеко, то, что сейчас отсутствует, то, что
затемнено. Имеется в виду не только история, литература,
география, основы естественных наук; геометрия и арифметика также
содержат много такого, что можно понять лишь с помощью
воображения..."
Тут я цитату обрываю, потому что дальше она, к сожалению, уже не так хороша.
Творчество на первом месте. А учитель?
Учитель, отвечают участники Движения "Кооперационэ эдукатива", превращается в "воодушевителя". В стимулятора творчества. Роль учителя не сводится к передаче знаний в "расфасованном" виде, по стольку-то в день; учитель - не укротитель необъезженных коней и не дрессировщик тюленей.
|< Пред. 204 205 206 207 208 След. >|