Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй) :: Родари Джанни
Страница:
218 из 236
Мужчина,
женщина, ребенок, животное, растение или минерал? Если мужчина, то
жив ли, вымышленный персонаж или реальный, но живший давно? Если
мы его знаем, то молодой он или старый, женатый или холостой?
Метод, о котором идет речь, это нечто большее, нежели способ
отгадать загадку, это основной метод работы интеллекта, а именно
классификация, объединение данных опыта в понятия. Будут
появляться интереснейшие вопросы, все более тонкие и точные
разграничения. Если это неодушевленный предмет, то кем он создан,
человеком или природой? И так далее".
Слово "загадка", как это ни странно, появляется даже в "Августине из Гиппона" Питера Брауна ("L'Aqostino d'Ippona", Einaudi, Torino, 1971), в главе, где автор говорит об Августине-проповеднике и о его толковании Библии как своего рода "зашифрованного послания".
"Ниже мы увидим, что отношение Августина к аллегории вылилось
в целую систему взглядов. Хотя и менее изощренных приемов было бы
достаточно, чтобы слушатели оценили проповеди своего епископа. В
свете этих рассуждений Библия и впрямь вырастает в гигантскую
загадку, в нечто подобное длиннейшей надписи, сделанной
неизвестными письменами. Действительно, в этом было что-то от
обыкновенной загадки, от примитивного торжества, испытываемого при
победе над неведомым, победе, состоящей в обнаружении чего-то
знакомого, но спрятанного под незнакомой оболочкой".
Интересно почитать и то, что говорится дальше:
"Африканцев отличала барочная любовь к утонченности; игра
словами всегда была их любимым занятием; они были большие мастера
сочинять замысловатые акростихи; высоко ценили "hilaritas" (лат.
|< Пред. 216 217 218 219 220 След. >|