Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй) :: Родари Джанни
Страница:
235 из 236
главу 44)
Интересна - с точки зрения выявления аналогий и гомологии в структурах методологии, эстетики и науки - книга "Наука и искусство", вышедшая под редакцией Уго Волли ("La scienza e l'arte". Mazzotta, Milano, 1972). Основной тезис ее таков: "Для научной работы и работы художника характерна одна и та же главная черта, а именно: установка на то, чтобы моделировать реальность, осмыслять ее, преобразовывать, иначе говоря, придавать предметам и фактам социальное значение. Все это - семиотика реального".
Ряд работ, написанных во много рук, исходит из традиционного отделения искусства от науки, но лишь для того, чтобы отвергнуть это разграничение, доказать его необоснованность и выявить то общее, что их все больше и больше объединяет, то, чем они занимаются, все более и более схожими средствами. Компьютер, например, служит и математику, и ищущему новые формы художнику. Живописцы, архитекторы и ученые работают сообща в центрах автоматизированного производства пластических форм. Формула Нейка для его "компьютера-графика" прекрасно подошла бы к "грамматике фантазии". Вот она, я специально ее выписал:
"Дадим определенное число знаков "R" и определенное число
правил "М", на основе которых эти знаки будут между собой
сочетаться, а также определенную интуицию "I", которая будет
всякий раз устанавливать, какие знаки и какие правила, то есть
какие "R" и какие "М", следует отобрать. Сочетание трех элементов
("R", "М", "I") и составит эстетическую программу".
В которой, подчеркнем мы, "I" олицетворяет случайность.
|< Пред. 232 233 234 235 236 След. >|