Страница:
19 из 24
Может быть, в предчувствии снега и мороза звери покинули свои клетки и вместе с перелетными птицами поспешили на юг, чтобы вернуться обратно только с приходом весны? Даже белого медведя не оказалось на месте - ушел за компанию.
И только носорог не испугался зимы и ждал друга. Он лежал в углу клетки, поджав под себя толстые короткие лапы, и дремал. Его большие, свернутые фунтиком уши вздрагивали от ветра.
Рядом с его клеткой стояла другая - на колесах. Она уже третий день ожидала упрямого пассажира. Немного в стороне застыли две фигуры. В брезентовых плащах с треугольными капюшонами они были похожи на двух пингвинов: большого и маленького.
- Может быть, покормим его? - говорил маленький пингвин.
- Нет, - отвечал большой пингвин, - тогда он еще неделю просидит здесь.
- Жалко зверя.
- Что поделаешь!
Алексей Бочаров подбежал к клетке и взялся за мокрый железный прут. Носорог дремал. Он не знал, что пришел товарищ. Тогда мальчик позвал:
- Носик! Носик!
Носорог слегка приоткрыл глаза и недоверчиво посмотрел перед собой. Может быть, его обманывают и никакого Алексея Бочарова здесь нет?
Но, увидев своего знакомого, носорог широко открыл глаза и втянул ноздрями воздух, чтобы проверить по запаху, не ошибся ли он. Потом он поднялся и подошел к решетке. Он осунулся и похудел. И большие складки на его толстой шкуре стали еще глубже.
"Что же ты не ешь и мерзнешь в летней клетке?" - про себя спросил мальчик носорога.
"Жду тебя", - про себя отозвался тот.
"Все звери уже перебрались.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|