Страница:
4 из 345
Шестьдесят человек! Кто они - маленькие или большие? В первый класс пойдут или в седьмой? Как будут учиться, не подведут ли школу? Кто станет потом считаться с тем, что ребята новые, собранные с бору по сосенке? В роно спросят процент успеваемости - и не погладят по головке, если процент окажется низким. Все это яснее ясного написано на птичьем, носатом лице Ивана Ивановича.
Выхожу из школы. Во дворе меня ждет моя верная тень - Лира, и мы идем в свои Черешенки.
Валит снег. Ускоряем шаг - хорошо бы добраться дотемна.
- Глядите, идут какие-то. Перегоним? - предлагает Лира, который любит всегда видеть перед собой ясную цель. Что за интерес просто так шагать - то ли дело перегнать кого-нибудь, обставить, натянуть нос! Итак, вперед!
Перед нами шеренга - четверо ребят. Догнать их - дело двух минут. Лира снисходительно улыбается, когда мы минуем эту четверку. Но нас окликают:
- Не знаете, где здесь Черешенки?
- А вам что надо?
- Детдом.
- Пойдемте вместе, - говорю, - нам по пути.
Лира настораживается, бросает на ходу:
- Я пойду, Семен Афанасьевич, - и, едва дождавшись моего кивка, со всех ног мчится к дому.
Я замедляю шаг, приноравливаюсь к новым спутникам, - они, видно, устали, особенно те, что поменьше.
- Откуда вы, ребята?
- Из разных мест, - не торопясь отвечает старший. - Я и вот он из Хмелевки. А этот из Винницы. А Настасья аж из-под Старопевска. Она еще в детдоме не бывала.
- А ты?
- Я? Был раз... Обратно в свое село пошел.
- Что ж так?
- А ну его, детдом. Безделье одно. Все кричат: того нельзя, этого нельзя. Грамоте учись. А раз я не хочу? Сами звонят: "Работай, трудись", а работать нечего.
Он умолкает.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|